Ответственный в НАУ за региональное развитие Юрий Губаревич в интервью украинскому каналу «Сейчас»
Нападение на Украину из Беларуси де-факто уже произошло, пусть и без участия беларуских военных. С 24 февраля 2022 года территория страны предоставлена для «прохода» российских войск и их размещения, а также нанесения ударов по украинским городам.
И всё-таки прямое участие в войне армии режима — по-прежнему болезненный вопрос для Лукашенко. Диктатор понимает: включение вооруженных сил режима в войну может привести к дестабилизации ситуации внутри государства.
Беларуское общество совершенно по-другому относится к событиям в Украине, нежели российское. Кремлевская пропаганда, хоть и имеет большое влияние на беларусов и почти ничем не ограничена, не смогла убедить их в том, что эта война имеет прямое отношение к Беларуси и лежит в плоскости её интересов.
Этот фактор сдерживает Лукашенко, но, кроме настроений беларусов, есть ещё «настроение» Путина, который, имея в лице Лукашенко единственного союзника и щедро поддерживая его финансово, может в итоге потребовать что-то взамен. Что-то большее, чем инфраструктуру для обслуживания российских военных, их материальное обеспечение и снабжение боеприпасами.
Разговор может зайти о полноценном участии армии Лукашенко в войне — наравне с российской. Это все еще нельзя исключать — к этому нужно быть готовым.
Comments