Павел Павлович Латушко: заместитель руководительницы Объединенного Переходного Кабинета Беларуси, руководитель Народного антикризисного управления, посол
Вице-премьер диктатора Петр Пархомчик на недавнем совещании у Лукашенко сознался, что санкции, которые делают режим Лукашенко сильнее, ударили по производству древесных пеллет в Беларуси.
Еще до 2020 года в Беларуси было создано порядка 60 пеллетных производств суммарной мощностью около миллиона тонн в год. Предприятия создавались, как отметил Пархомчик, с учетом большого спроса на эту продукцию в Европе. Однако, по словам вице-премьера, поставки в Европу были приостановлены. Причем Пархомчик конечно же не поясняет в связи с какой ситуацией поставки были приостановлены и кто в этом виноват. Не говорит он о массовых репрессиях в Беларуси, миграционном кризисе на границах с ЕС и соучастии режима Лукашенко в российской агрессии против Украины.
Санкции также затрагивают сферу трансграничных платежей, осуществляемых банками. Об это известно уже не от Пархомчика, а из недавнего отчета Национального банка Лукашенко. В частности, по инициативе Нацбанка коммерческие банки стали консультировать корпоративных клиентов по вопросам прохождения международных расчетов. Для содействия уклонению от финансовых санкций Нацбанком была даже создана специальной рабочая группы по координации проведения внешнеэкономических расчетов. Также банками принимались меры «по прохождению приостановленных платежей, в том числе с использованием альтернативных систем передачи финансовой информации или клиринговых механизмов».
В частности, для проведения операций использовалась Система финансовых сообщений банка России — СПФС. О ней, как инструменте обхода введенных ограничений, мы сообщали спецпредставителю по санкциям ЕС Дэвиду О’Салливану. В результате ЕС, а также страны большой семерки, готовы принять ограничения против СПФС в очередных санкционных пакетах.
Еще дальше пошел председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский и сдал все схемы Лукашенко по незаконному обходу уже введенных санкционных мер. А ведь Лукашенко и его чиновники рапортуют нам, что они обойдутся без торговли с Западом и спокойно переориентируются на Восток. А тут, оказывается, товары с Запада все-таки очень нужны и режим Лукашенко готов идти на любые ухищрения, чтобы их заполучить.
Как заявил Орловский 10 апреля на заседании Совета Республики, на подпись Лукашенко лег документ, который предусматривает блок антисанкционных мер. В частности, он «создает условия для возможности реализации со складов временного хранения белорусским предприятиям товаров, которые экспортируются из Евросоюза в адрес третьих стран транзитом через Беларусь.
Например, говорит Орловский, оборудование документально оформляется транзитом из Европы в Азию и на территории Беларуси реализуется беларускому предприятию. Действующим законодательством такая продажа не предусмотрена. То есть чиновник признался, что режим Лукашенко на государственном уровне занимается уклонением от санкций и даже нарушает свое же законодательство. Также Орловский рассказал, что часто для обхода санкций оборудование ввозится в страну по частям, с использованием многоступенчатых логистических цепочек.
Но самое громкое признание о том, что санкции бьют по режиму сделал Постоянный представитель Лукашенко в ООН Валентин Рыбаков. Он назвал санкции в адрес режима Лукашенко ни много ни мало — актом терроризма!
На фоне риторики вертикали Лукашенко о страшном воздействии санкций на режим, некоторые так называемые эксперты пытаются нас убедить, что эти самые санкции не работают, что пора бы уже от них совсем отказаться. И чем громче чиновники режима жалуются на санкции, тем громче звучат призывы остановить санкционную политику.
А мы в свою очередь и дальше совместно с нашими международными партнерами продолжим работу по совершенствованию санкционного давления на преступный режим Лукашенко.
Comments