Мы, беларусы, слышим, как Запад повторяет эти слова уже более двух лет, но до сих пор не понимаем, что они означают. Мы не понимаем, сколько это — «сколько необходимо»? Сколько еще времени потребуется?
Потому что Западу действительно нужно слишком много времени, чтобы понять, что режим Лукашенко понимает только язык реальной силы. И чем больше времени на это потребуется — тем больше разрушенных и отнятых жизней беларусов и украинцев, ужасных преступлений и непоправимых трагедий это будет стоить.
Не нужно много времени, чтобы сказать, что режим Лукашенко нелегитимен, незаконен или преступен. Или всё сразу. Не нужно много времени, чтобы выразить «озабоченность», «глубокую озабоченность» или «очень глубокую озабоченность». Или всё сразу. И не нужно много времени, чтобы сказать, что Запад стоит на стороне беларуского народа. Но Западу действительно требуется слишком много времени, чтобы встать и действовать быстро и решительно.
Слишком много времени требуется, чтобы понять, что было и остается необходимым применить реальную силу против Лукашенко — чтобы заставить его прекратить репрессии в Беларуси, остановить насилие и прекратить его участие в войне против Украины.
Что было и остается необходимым введение не поэтапных и отложенных санкций, а шоковых и парализующих всю систему Лукашенко. Было и остается необходимым публичное возбуждение уголовных дел против Лукашенко и его пособников.
Что было и остается необходимым прекратить с ним все дипломатические отношения, исключить его представителей из всех международных организаций. Что было и остаётся необходимым признать режим Лукашенко террористическим.
Что было и остаётся необходимым признать Беларусь временно оккупированной страной, а террористический режим Лукашенко — марионеточным и подконтрольным России.
Так действительно ли необходимо так долго ждать, чтобы сделать всё это? Или, может быть, всё, что для этого нужно — это сильная политическая воля? Я бы сказал, что наличие такой сильной политической воли крайне необходимо. И это единственное, что крайне необходимо выразить в отношении режима Лукашенко вместо всякого рода озабоченностей.
Потому что быть на стороне беларусов — как и на стороне украинцев — в то время как режим Лукашенко стоит за их спинами, равносильно тому, что быть на стороне заложников, пока террористы держат их на мушке. Не зная, сколько времени пройдет, пока они снова начнут стрелять.
Вы достаточно долго были на нашей стороне. Но сейчас пришло время действовать.
Comentarios