Павел Павлович Латушко: Заместитель руководителя Объединённого Переходного Кабинета Беларуси, руководитель Народного Антикризисного Управления, Посол
Суд Европейского союза не удовлетворил иск и не снял санкции с ОАО «Минский автомобильный завод» и ОАО «БЕЛАЗ». Ранее, в феврале этого года, такой отказ был в адрес «Белаэронавигации».
Казалось бы, ну отказал и отказал, ничего страшного, санкции сохраняются и будут и дальше «делать нас сильнее», тем более, что именно так и убеждает всех Лукашенко.
Но что то пошло не так, а именно:
гендиректор МАЗ Валерий Иванкович и гендиректор БЕЛАЗ Сергей Никифорович, игнорируя бравады Лукашенко, просят суд Европейского союза отменить санкции, наложенные на их предприятия;
руководители МАЗ и БЕЛАЗ Иванкович и Никифорович признают и официально фиксируют в иске, что в Беларуси режим, а Совет ЕС неправильно оценил факты относительного того, что они финансируют и поддерживают режим. И приводят доводы, что они не поддерживают и не финансируют режим Лукашенко;
руководство МАЗ и БЕЛАЗ подтвердило нарушение прав граждан в Беларуси и в Европейском суде фиксируют это следующим аргументом, что они вынуждены платить дивиденды государству, но они не несут ответственности за то, как в дальнейшем используются эти средства — даже если на нарушение прав граждан.
Т.е. руководство МАЗ и БЕЛАЗ уже пытается доказать свою непричастность к режиму, но пока делает это за пределами Беларуси — в Европе.
Также стоит отметить, что руководство МАЗ и БЕЛАЗ заявило в иске, что было нарушено их право на защиту и принцип эффективной судебной защиты. Право на защиту? Вспомнили про свое право на защиту, когда обратились к европейскому правосудию, но почему-то забыли о праве на защиту работников предприятий, когда их запугивали, угрожали и увольняли, следили и способствовали их задержаниям и административным штрафам. Уволенных и репрессированных сотни на каждом из предприятий.
Вполне естественно, что суд ЕС оставил в силе санкционные решения Совета ЕС, отмены которых добивались гендиректоры двух предприятий, и оба иска отклонил, обязав МАЗ и БЕЛАЗ оплатить все судебные расходы. Сотрудничество с этими предприятиями для европейских компаний останется под запретом, а активы заморожены.
И факты доказывания непричастности к режиму, а фактически отказ от Лукашенко, предъявляемые за пределами Беларуси — это верный путь. Только чтобы быть услышанными и принятыми — лучше делать конкретные шаги для отстранения Лукашенко от власти и не втягиваться в его преступные схемы. Как думаете, господа Иванкович и Никифорович?
Comments