Павел Павлович Латушко: заместитель руководительницы Объединенного Переходного Кабинета Беларуси, руководитель Народного антикризисного управления, посол
«Хватит заталкивать Беларусь в Россию! Во всем виноваты санкции! Дайте Лукашенко пространство для маневра!». Стоп. Какого маневра? Военного? Или может быть сразу войскового?
Войсковой маневр — организованное передвижение войск в ходе выполнения боевой задачи в целях занятия выгодного положения по отношению к противнику и создания необходимой группировки войск и средств, а также переноса или перенацеливания ударов и огня для наиболее эффективного поражения группировок и объектов противника.
«Внезапная» проверка сил ПВО прошла совсем недавно. Та самая, когда Лукашенко очень переживал насчет этой внезапности и чтобы все соответствовало военному времени. Это вроде бы про оборону. Правда, кто собирается бить по Беларуси — непонятно. Разве что Лукашенко не планирует бить первым.
И вот — совместные ядерные учения с Россией. Отработка применения ядерного оружия. И угрозы про отсутствие «красных линий».
Все это стоит огромных денег, требует задействования огромных ресурсов. Ресурсов, которые ни одна страна, а тем более такая небогатая, как Беларусь при Лукашенко, не станет растрачивать просто так.
И тут очередная новость. Лукашенко увольняет начальника Генштаба, генерала-майора Виктора Гулевича. И увольняет в момент начала очередной попытки российского наступления в Харьковской области. Чем обращает на себя внимание эта новость, спросите вы?
Дело в том, что, по слухам, Гулевич поддерживал контакты с западными коллегами, которые считали его противником активного участия Беларуси и беларуской армии в войне.
И вот Лукашенко его увольняет. Только вернувшись из Москвы. Видимо, это и есть тот «привет из Москвы», который привез Лукашенко своим генералам. А точнее — приказ о том, что в командовании не должно быть людей не то что несогласных на активное участии беларуской армии в войне против Украины, но даже сомневающихся.
Так к чему готовится Лукашенко? К войне? И что, к этому его толкают санкции?
А на этот вопрос как нельзя более прямо ответил премьер-министр Лукашенко Роман Головченко, который еще в конце апреля заявил, что наращивание сотрудничества с Россией необратимо, даже если санкции Запада ослабнут:
– «Этот процесс уже необратим, как бы дальше не начала развиваться международная обстановка. Даже если санкционное давление по каким-то причинам будет ослабевать, мы твердо понимаем, и российские коллеги разделяют нашу точку зрения, мы свой урок усвоили. Будем опираться исключительно на собственные силы».
То есть выбор сделан. Окончательно. С санкциями или без режим Лукашенко будет продолжать «интегрироваться» с Россией. Что в переводе значит — он будет заталкивать Беларусь в Россию до тех пор, пока наша страна не станет с той единым целым.
Как это уже произошло в военном плане. И как это уже практически произошло в экономическом. Вот то самое пространство для маневра, которое оставил Беларуси Лукашенко.
Маневра, который будет стоить Беларуси независимости, если и дальше верить и продвигать абсолютно абсурдную идею о том, что Лукашенко не стоит злить и что на него не стоит оказывать давление.
Comentarios