Павел Павлович Латушко: заместитель руководительницы Объединенного Переходного Кабинета Беларуси, руководитель Народного антикризисного управления, посол
За последние месяцы сам Лукашенко и представители его режима сделали ставку на усиление милитаристской активности и прямые угрозы целому ряду стран. Быть угрозой — теперь основной политический подход Лукашенко как во внешней политике, так и во внутренней.
Режим Лукашенко увеличивает расходы на оборону. В 2024 году на данные цели режим потратит на 29% больше, чем в предыдущем году.
Систематически проводятся учения на полигонах по всей стране, занятия по мобилизации материальных ресурсов предприятий на случай войны, создано т.н. народное ополчение, обновлена Военная доктрина и Концепция национальной безопасности, созданы спецподразделения внутренних войск с участием боевиков Вагнера в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Островце и других городах, созданы российские учебно-боевые центры совместной подготовки военнослужащих в Гродно и Барановичах.
Россия использует военные аэродромы в Зябровке и Лунинце, на территории Беларуси функционируют военные объекты России. Увеличивается объем закупок Беларусью оружия, а на территории страны размещено ядерное тактическое оружие.
Вместе с тем, режим Лукашенко активно транслирует внутрь страны и общества военизированную пропаганду, одновременно настраивая армию против беларусов такими указами, как указ №37. Зачем? Готовит ее к подавлению антивоенных протестов?
Лукашенко не планирует останавливаться. Не планирует никуда дистанцироваться от России, а лишь плотнее связывает с ней нашу страну под видом «интеграции» и особенно в военной сфере. Напомним, что с ноября 2021 года между Беларусью и Россией действует обновленная Военная доктрина т.н. Союзного государства. Действует совместная региональная группировка войск и сил Союзного государства.
Режим Лукашенко милитаризируется на глазах ускоренными темпами. Беларуский ВПК уже стоит на военных рельсах, уже работает на войну, фактически как часть ВПК России. Пропаганда навязывает обществу военное мышление. Нормы законодательства, хоть ни законодательством, ни нормами это назвать нельзя — по сути приводятся в соответствие с принципами военного времени.
Такими темпами через два-три года, если не раньше, большая часть беларуской армии, которая больше всех подвергается военизированной пропаганде, действительно будет готова начать войну, в том числе против Запада. Это совсем не выглядит как нереальный сценарий.
Нам важно переубеждать людей, подверженных влиянию режимной пропаганды. Защищать от нее наших детей. Не позволять подменить наши ценности, нашу историю и нашу идентичность чужими «ценностями» и идеями агрессивного «русского мира».
У нас, беларусов, нет врагов. Ни в Украине, ни в Евросоюзе, ни в НАТО. И мы не должны позволить режиму Лукашенко это изменить.
Comments