«Нет никаких правовых оснований для преследования и тем более для конфискации имущества. Все, кто могут стать жертвами действий режима, смогут вернуть собственность после транзита власти и получить компенсации за незаконные меры лукашенковских сообщинков. А те, кто эти меры инициирует и реализовывает, будут привлечены к ответственности. И режим это понимает. Зачем тогда это делает?
Обратите внимание на время. Прошло почти 4 года после выборов 2020 года, которые Лукашенко проиграл. Он попытался удержать власть силой. Но немногим более чем через неделю — 25-27 мая — выборы в Координационный совет, который является угрозой для режима. И цель этой провокации — попытаться снизить явку на них.
Они чувствуют угрозу в усилении демократических сил и пытаются демотивировать беларусов.
Но не учитывают важную деталь: действия СК и других карательных органов Лукашенко только более радикализируют беларуское общество, большинство в котором в 2020 году сказало Лукашенко все, что он до сих пор не может понять. Сейчас карательные органы пытаются лишить беларусов зарубежья того, что для некоторых было сдерживающим фактором. Вывод один: никто не вносит такой вклад в радикализацию беларусов, как сам режим.
Только слабый человек — а именно таким является Лукашенко — может осуществлять давление, репрессии, привлекать к уголовной ответственности беззащитных людей, которыми являются наши мамы и родители, дедушки и бабушки, братья и сестры.
Мы будем продолжать бороться, чтобы привлечь Лукашенко и его пособников к международной уголовной ответственности. Нам уже удалось добиться 6 ордеров для ареста палачей режима, прежде всего руководителей Окрестина и Жодино; КГБ и ГУБОПиК признаны в Сенате Чехии и Сейме Литвы организациями-спонсорами терроризма. Мы будем продолжать эту работу, чтобы все преступники понимали: ответственность неизбежна. И демократия в Беларуси победит только тогда, когда эта ответственность наступит».
Comments