top of page

Думает ли Лукашенко о том, что будет после него?


Павел Павлович Латушко: заместитель руководительницы Объединенного Переходного Кабинета Беларуси, руководитель Народного антикризисного управления, посол

Как и любой диктатор, убежденный в грандиозности и исключительности своей личности, Лукашенко безусловно думает о том, что будет после него. О том, как себя увековечить, о своем наследии.

В то же время Лукашенко, особенно с 2020-го года, семимильными шагами разрушает беларуский суверенитет через проект т.н. Союзного государства*. Но в голове диктатора этот проект по разрушению беларуского государства прекрасно уживается с убеждением, что именно он, как первый президент, является создателем этого самого государства и что это и есть его главное наследие.

Отсюда же и его нездоровая гигантомания с мегапроектами, вроде БелАЭС, ядерное оружие, мечты о ядерной державе, дворцы и резиденции, которыми он заменяет себе памятники при жизни. Переписывание Конституции, законов, прописывание для себя всевозможных гарантий — все это из той же оперы. Оттуда же и его восхищение Гитлером.

Вот и историк Александр Фридман обратил внимание на внезапно возникший в лексиконе Лукашенко термин «жизненное пространство», который в современной истории как раз ассоциируется с концепцией «жизненного пространства», которой руководствовались нацисты.

Вот только ничего из этого беларусы не «покупают». И «народную любовь», о которой мечтает Лукашенко, ему приходится вдалбливать дубинками силовиков, массовым террором, пытками в тюрьмах.

Но сколько бы Лукашенко ни планировал удерживать власть или даже просто прожить, он может быть уверенным в двух вещах:

  1. Его будут преследовать до самого конца его жизни — политической или биологической — за все совершенные им преступления. Которые не имеют срока давности.

  2. Он обязательно войдет в историю — как самый презираемый беларуским народом персонаж. И это единственное наследие, которое он после себя оставит.

И конечно же, мы будем делать все от нас зависящее, чтобы Лукашенко каждый день просыпался с мыслью об этом — в тюремной камере. Где ему и его «наследию» самое место.

*Рекомендуем к прочтению доклад аналитиков НАУ «Союзное государство как инструмент прикрытия имперской политики России».

475 просмотров

Comments


bottom of page