Павел Павлович Латушко: заместитель руководительницы Объединенного Переходного Кабинета Беларуси, руководитель Народного антикризисного управления, посол
Генеральные директора ведущих заводов Беларуси один за одним выступают против Лукашенко. Признание токсичности взаимоотношений с режимом стало у них уже доброй традицией. Поводом для этого стали санкции, которые, со слов режимной пропаганды, лишь стимулируют экономику Беларуси.
Режим тщетно пытается отстаивать тезис о том, какое незначительное влияние оказывают санкции на экономику Беларуси. Однако понимание обратного есть не только у представителей беларуского общества, но и у директоров режимных предприятий. Что же думает их руководство о политике Лукашенко и о том, как они сражаются за снятие санкций?
Еще 2 марта 2022 года были введены секторальные санкции. Среди прочих они затронули и крупные предприятия — акционерное общество «Мостовдрев» и акционерное общество «Белорусский металлургический завод». Ограничения коснулись целого спектра источников дохода: импорта, закупок, транспортировки продукции из беларуской древесины, а также продукции черной металлургии, оказания услуг в профильных секторах.
Снятие «стимулирующих беларускую экономику» санкций — работа не только лоббистов Лукашенко, но и юристов, которые тщетно стремятся подавать иски в суды с целью отмены санкций. Решение по одному из таких дел было озвучено на прошлой неделе. Суд Европейского союза 6 марта не удовлетворил иск «Мостовдрева» и БМЗ и не отменил секторальные санкции.
Гендиректор «Мостовдрева» Сергей Ососов и гендиректор БМЗ Дмитрий Корчик заявили практически идентичные между собой требования и получили схожие решения — Суд ЕС по существу требований в иске отказал.
Требований у руководителей предприятий было два: признать недействительными секторальные санкции, затронувшие их предприятия, а также обязать ЕС оплатить понесенные заявителями расходы.
Но особое внимание привлекают доводы, которые предоставили предприятия, а именно:
– «... заявитель утверждает, что он никогда не имел никакого отношения к беларуской армии, не участвовал в конфликте в Украине и не получал от него выгоды. Заявитель утверждает, что он не имеет никакого отношения к событиям в Украине или к беларускому режиму».
Руководство «Мостовдрев» и БМЗ решили зафиксировать таким образом свое отношение как к вопросу поддержки режима Лукашенко, то есть они признают, что в Беларуси есть режим? Так и к вопросу фактического отсутствия поддержки войны в Украине.
В свою очередь Суд ЕС в своем решении доступно и подробно разъяснил, что причина введения секторальных санкций — участие Республики Беларусь в неприемлемой и незаконной военной агрессии России против Украины, что по международному праву квалифицируется как акт агрессии, а Европейский союз может налагать, если сочтет это целесообразным, ограничения, направленные на конкретные сектора экономики.
В своем отказе в заявленных требованиях суд зафиксировал — самих заявлений представителей предприятий о том, что деятельность предприятий не связана с действиями беларуского правительства или армии, недостаточно для отмены санкций.
Режим Лукашенко активно поддерживает войну против Украины, нарушает международное право и обязательства нашей страны, которые прописаны в Уставе ООН. Целью данных секторальных санкций является оказание давления на режим Лукашенко, чтобы заставить его воздержаться от участия в агрессии, они направлены на сохранение мира, предотвращение конфликтов и укрепление международной безопасности.
Все санкции, ограничения и потери имиджа всей страны происходят только из-за Лукашенко и его параноидального желания удержать захваченную власть, его готовности совершать все новые и новые преступления и поддерживать войну.
Comments