top of page

Борьба с Лукашенко



Павел Латушко о борьбе беларусов внутри страны.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что вообще значит цифра 1500 политзаключенных (хотя в реальности мы можем смело умножать ее в 3, 4, а может и 5 раз) для Беларуси с населением в 9 миллионов?

То есть идет борьба. Значит, люди не сдались.

Потому что само слово «политзаключенный» означает, что человек совершил тот или иной политический акт, действие, проявил свою позицию. И люди продолжают их совершать.

Для примера, в 140-миллионной России по данным, например, Мемориала, всего 87 политзаключенных. Хорошо, давайте и здесь умножим в 3, 4 или 5 раз. Но разница, думаю, понятна.

И, думаю, понятно и то, что эта разница такая не потому, что Россия более демократичное государство, чем Беларусь. Она такая, потому что белорусы — борются. Потому что внутреннее давление на режим есть, он на самом деле чувствителен и режим вынужден с этим считаться. Он его действительно боится.

А внешнее давление — это об ответственности. О международных инструментах привлечения таких режимов, как в Беларуси, к ответственности. Это и санкции, и уголовная ответственность, и политическая изоляция режима.

Это все те инструменты, применение которых мы добиваемся. Имея частичный успех, но не достаточный на данный момент. В первую очередь потому, что эти инструменты — не в наших руках, а в руках наших партнеров.

Люди, которые не сдаются внутри страны, должны видеть, что их поддерживают, что им помогают, что режим несет ответственность, не остается безнаказанным.

208 просмотров

Comments


bottom of page