Что означает намерение Лукашенко вполовину сократить численность работников исполкомов?
Если кратко: служили — и дослужились.
12 декабря на совещании по рассмотрению кадровых вопросов и назначению руководителей местных органов власти диктатор заявил о том, что численность служащих на местах можно сократить до половины. А уволенных предложил отправлять в сельское хозяйство.
Ну что ж — поздравляю всех с будущими сокращениями и новыми назначениями в колхозы и совхозы. Особенно, конечно, госслужащих, военных и учителей, принимавших участие в фальсификации выборов.
Наверное, вы сейчас думаете — как это так? Все очень просто.
Режим Лукашенко находится в той точке своей деградации, когда в системе должны остаться только безусловно лояльные диктатору люди. Особенно, когда в любой момент диктатор может отдать приказ о наступлении на Украину.
Инструментарий приучения к лояльности у него стандартный — кнут и пряник.
Пряник — это покупка лояльности чиновников. Которым он сулит увеличение зарплат за счет тех, кто попадет под сокращение. Точно также он сейчас покупает лояльность армии обещаниями дешевого жилья.
А что достанется нелояльным?
Ссылка в упадочные колхозы, на село. «Архипелаг колхоз». И конечно кнут. Расстрелы. Удивлены? Да, законопроект о расстрелах за измену режиму и предложение диктатора о сокращении госслужащих с отправкой сокращенных в колхозы — это звенья одной цепи, идеально друг друга дополняющие.
Кто-то из вас подумает: «Ну я-то не предатель, я лояльный! Я же не как Латушко — я не поддерживал беларусов, выступивших против насилия, беззакония и фальсификации, не высказывался, не осуждал войну, я верно служу — и меня всё это точно не коснётся. Ни сокращение, ни тем более расстрел». Зря.
Напрасно так думают и те, кто в глубине души осуждает режим, но никогда — вслух. Те, кто просто тихонько «делают свою работу», не высовываясь.
Внутри режима больше нет безопасных рабочих мест ни для кого.
А главное — вы друг другу теперь опасны. Не так ли, бывшие коллеги чиновники? Сокращение в райисполкомах на 50%, это значит друг на друга писать доносы, подставлять по работе, а если до хорошей пенсии остается 1−2 года выслуги? Вы попали в гадюшник и ваш хозяин вас туда окунул с головой!
Государственная и военная служба в Беларуси стала абсолютно непредсказуемой бомбой замедленного действия, заложенной под каждым ее функционером. И эта бомба может одинаково быстро разорваться как под «неблагонадежным элементом», так и под самым верным сторонником режима Лукашенко.
Принимая такие решения, как сейчас, Лукашенко не только вычищает из системы остатки несогласных — но и создает своим функционерам условия для внутреннего каннибализма на будущее.
Через доносы, через анонимки. Как было в СССР, где несмотря на тоталитарную систему, внутри нее всегда шла «конкурентная» борьба за то, чтобы доказать начальству и вождю, что ты более верный и более полезный. И при этом у всех под кроватью лежал тревожный чемоданчик — потому что в любой момент за тобой могли приехать и увезти в неизвестном направлении. А точнее в известном — в архипелаг ГУЛАГ или на расстрел.
Сегодня режим Лукашенко предлагает еще одну ссыльную опцию — «архипелаг колхоз».
Кстати, вопрос к размышлению — а будет ли считаться изменой государству и поводом для расстрела отказ уволенного госслужащего ехать поднимать село?
Ну, а если серьезно — включайте мозги. У вас еще есть возможность уберечь себя и помочь уничтожить систему, которая иначе уничтожит вас.
Увольняйтесь. Создавайте подпольные ячейки. Уезжайте из страны, если стоит вопрос о вашей безопасности. Присоединяйтесь к демсилам. Вступайте в нашу программу — Кадровый резерв для Новой Беларуси.
Comments