- Масштабы насилия, нарушения прав, преследования, пыток и прочих незаконных действий не имеют аналогов в истории современной Беларуси. А исчезновения противников режима в 1999—2000 годах демонстрируют: он был нацелен на ликвидацию оппонентов изначально.
- Преследование несогласных носит организованный, регулярный, системный характер. На всех уровнях проводится политика устранения любого инакомыслия.
- Лукашенко и Караев публично одобряют пытки и репрессии, объявляют войну мирному населению. Силовикам дают понять, что с протестующими можно обращаться как угодно. Лукашенко подтвердил, что лично отдавал приказы разгонять демонстрантов и врываться в квартиры. Минобороны и, наравне с силовыми структурами, МЧС выразили готовность выполнять его преступные распоряжения. К запугиванию людей присоединились военные.
- Парламент принял ряд законов, направленных на подавление инакомыслия и расширение полномочий силовиков. СК превратился в карательный орган. Мининформ непосредственно участвует в уничтожении независимых СМИ, а госСМИ разжигают ненависть и вражду по политическим и этническим мотивам.
- Минюст отозвал лицензии у вовлеченных в политические дела адвокатов и причастен к разгрому общественных организаций. Суды стали частью репрессивного механизма, а имитация судебного процесса вселяет в силовые и другие структуры уверенность в своей правоте и безнаказанности. При этом нарушаются и национальные, и конституционные, и международные нормы. Прокуратура полностью отказалась от своих надзорных функций и теперь в одном ряду с другими репрессивными органами.
Прочесть доклад Виктории Федоровой на правовой конференции НАУ в Нюрнберге полностью можно здесь.
Facebook | Instagram | Telegram | Twitter