Прошлое воскресенье показало, что децентрализация протеста разрушила план силовиков держаться вместе и создавать иллюзию массовости. А поддерживать эту иллюзию для них очень важно, чтобы запугать и подавить протестные настроения. Рассказываем, сколько в Беларуси силовиков на самом деле.
По данным источника из МВД, общая численность внутренних войск Беларуси — 12 тысяч человек. Из них:
⁃ Витебская область — 1500 человек
⁃ Могилевская область — 1500
⁃ Гомельская область — 1500
⁃ Гродно — 400
⁃ Брест — 400
⁃ Минск и Минская область — 2800.
А что по остальным?
⁃ ГУБОПиК в Минске и Минской области — 200 человек.
⁃ «Элитные» подразделения офицеров в Витебске и два отряда в Марьиной горке — 320 человек.
⁃ СОБР — 5 рот, около 400 человек.
⁃ ОМОН — 1370 человек. В разгоне мирных акций принимает участие 70−75% от всего состава, так как остальные силы брошены на охрану мест лишения свободы. В активном запасе мы имеем менее 10 тысяч человек. Из них более 7 тысяч — солдаты-срочники. При этом, срочников к протестам стараются не привлекать, так как к ним есть вопросы и по уровню подготовки, и по уровню лояльности к нелегитимной власти. За два новых призыва — осенний и весенний — их ряды пополнят еще более неподготовленные и ненадежные для власти солдаты.
То есть по факту, протест имеет дело лишь с 3 тысячами опытных и идеологически подкованных бойцов из числа внутренних войск. Остальные — всего лишь «массовка», на которую сам режим не делает серьёзных ставок. Кроме того, по мнению источника из МВД, скоро и в этом составе возможны замены в лице сотрудников правоохранительных органов. А они могут оказаться гораздо более лояльными к протестующим, чем кажется.
Что это значит? Что силовики все меньше контролируют ситуацию на улицах. Им попросту нечего противопоставить протесту в случае единовременного появления десятков «горячих точек» в сотни-тысячи протестующих в разных городах и разных районах вашего города.